вторник, 11 августа 2009 г.

Решение ППС по товарному знаку «ПРОМОФИЛЬМ»

Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 № 231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 за № 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный № 4520 (далее – Правила ППС), рассмотрела возражение от 27.02.2008, поданное ООО «ЕВРОИНВЕСТ», Москва (далее – заявитель), на решение экспертизы об отказе в регистрации товарного знака по заявке №2006704437/50, при этом установила следующее.
Обозначение по заявке №2006704437/50 с приоритетом от 28.02.2006 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 09, 16, 25, 28 и услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ. Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение «ПРОМОФИЛЬМ», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами кириллического алфавита.
Федеральным институтом промышленной собственности 29.10.2007 было принято решение об отказе в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг, мотивированное его несоответствием требованиям пунктов 1, 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» в редакции Федерального закона от 11.12.2002 №166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее - Закон) и пунктов 2.3.2.3, 2.5.1 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Роспатента №32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 №4322, вступивших в силу 10.05.2003 (далее—Правила).
Изучив материалы дела и выслушав представителя заявителя, Палата по патентным спорам считает доводы, изложенные в возражении, неубедительными.
С учетом даты (28.02.2006) поступления заявки №2006704437/50 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя отмеченные выше Закон и Правила.
На регистрацию в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение «ПРОМОФИЛЬМ», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
Как справедливо было указано в возражении заявителя, заявленное обозначение представляет собой сложносоставное слово, состоящее из двух частей - «ПРОМО» и «ФИЛЬМ». Первая часть слова «ПРОМО» образована от английского «promo», что в переводе означает «рекламный фильм, ролик и т.п.» (см. http://lingvo. yandex.ru). В свою очередь «ФИЛЬМ» - это совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на пленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; кинопроизведение (Большой Энциклопедический словарь, http://slovari.yandex.ru). Таким образом, анализ обозначения «ПРОМОФИЛЬМ» показал, что оно представляет собой название некоего рекламного ролика. Несмотря на то, что слово «ПРОМОФИЛЬМ» само по себе еще не нашло отражения в толковых словарях и энциклопедиях, тем не менее оно применяется в лексике русского языка, и информацию о нем легко подчерпнуть в сети Интернет, в том числе на сайтах www.promofilm.ru, www.revolt.com.ru, www.videograd.land.ru, ссылки на которые были приведены в решении экспертизы. Так, согласно представленной на этих сайтах информации «ПРОМОФИЛЬМ» - это презентационный ролик рекламного характера, позволяющий доходчиво рассказать о предприятии, об отличительных его чертах продукции от аналогичной компании продукции конкурентов и т.п. В этой связи можно сделать вывод о том, что «ПРОМОФИЛЬМ» - это название некоего продукта рекламного характера (то же что и рекламный ролик, треллер и т.п.). Таким образом, для товаров и услуг, связанных или сопутствующих производству фильмов, указанное обозначение будет являться описательным, т.е. указывающим на назначение товаров и услуг, с чем заявитель выразил согласие в своем дополнении к возражению (приложение 1 к заседанию коллегии от 20.04.2009). Вместе с тем, не представляется возможным согласиться с доводами заявителя относительно того, что обозначение «ПРОМОФИЛЬМ» будет восприниматься как фантазийное обозначение в отношении всех товаров 16 класса МКТУ, и в частности, для товаров – газеты, издания печатные, календари, каталоги, периодика, продукция печатная. Печатные издания, маркированные обозначением «ПРОМОФИЛЬМ», будут однозначно восприниматься потребителем как продукция, содержащая информацию о рекламных роликах, их создании и т.п. То есть, «ПРОМОФИЛЬМ» будет указывать на тематику того или иного печатного издания.
В силу изложенного, вывод экспертизы о несоответствии обозначения по заявке №2006704437/50 требованиям пунктов 1, 3 статьи 6 Закона является обоснованным. В соответствии с изложенным Палата по патентным спорам решила: отказать в удовлетворении возражения от 27.02.2008, оставить в силе решение экспертизы от 29.10.2007.

Комментариев нет:

Отправить комментарий