Несмотря на сложную экономическую ситуацию, международная активность в 2008 году в сфере товарных знаков оставалась в целом высокой. Темп прироста международных заявок составил 5,3 % по сравнению с 2007 годом, причем более половины поданных заявок пришлось на долю 27 государств-членов ЕС. Как известно, с октября 2004 года упростилась система подачи заявок для членов ЕС - теперь заявки можно подавать через национальные ведомства, либо через региональное ведомство в Аликанте. По сравнению с 2007 годом, Япония подала почти на 30 % больше заявок, Россия более 33 %. Словения увеличила число поданных заявок на 60 %, Латвия на 48,7 %. Общее число действующих регистраций достигло 503650, они принадлежат 166398 правообладателям.
Говоря о заявителях, большее количество заявок подала немецкая компания «Lidl», подав 216 заявок в 2008 году, на втором месте швейцарская компания «Nestle», за ней следует немецкая «Henkel». Также в список компаний, подавших наибольшее количество заявок попала французская «Loreal», «BSH Bosch und Siemens», швецкая «AstraZeneca». В соответствии с Мадридской системой, компания «Henkel» из Германии обладает наибольшим числом международных регистраций товарных знаков (до 2731).
Что касается наиболее часто указываемых стран, то уже четвертый год подряд наиболее часто указываемой страной является Китай, около 17829 указаний, второй страной является Российская Федерация, на ее долю приходится 16768 указаний, затем США и Швейцария, ЕС и Япония. Укрепила свои позиции Украина, теперь она находится на 7 месте среди стран, наиболее часто указываемых государств-членов Мадридского Союза.
В соответствии с международной системой классификации («Ниццкая классификация») наиболее популярными классами товаров и услуг были 9 Класс (компьютерное оборудование и программное обеспечение, на его долю приходилось порядка 8,5 % заявок, 35 Класс-реклама, деловое управление и офисная служба - более 7 %, также популярными оказались 25, 41, 42 классы.
Выросло и число продлений, достигнув 19472, что больше на 11 % по сравнению с 2007 годом, выросло и число вносимых изменений, оно составило рост на 7,1 %.
Мадридская система регистрации товарных знаков расширяет свой географический охват, что повышает привлекательность системы для компаний, работающих на международных рынках. Теперь заявка может быть подана как на английском, так и на французском или испанском языках, независимо от того, какой договор или договоры регулируют подачу заявки.
Началась программа модернизации ИТ, она направлена на развитие услуг, которые доступны в рамках Мадридской системы. Расширился процесс электронной передачи международных заявок и процедура направления уведомлений. Это будет способствовать обновлению сетевых информационных продуктов и других услуг на сайте ВОИС. Теперь в странах Мадридской системы станет проще отслеживать международные регистрации.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий