Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 №231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 №56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный №4520 (далее – Правила ППС), рассмотрела возражение от 28.11.2008, поданное Бронто Скайлифт Ой Аб, Финляндия (далее – заявитель), против предоставления правовой охраны товарному знаку со словесным элементом «BRONTO» по свидетельству №352806, при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак «BRONTO» по заявке №2006722201/50 с приоритетом от 07.08.2006 зарегистрирован 17.06.2008 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за №352806 на имя Закрытого акционерного общества «ЖАСКО», г. Волгоград (далее – правообладатель) в отношении товаров 06, 07, 08, 09, 11 и услуг 37 классов МКТУ, указанных в перечне.
В соответствии с описанием, приведенным в заявке, оспариваемый товарный знак представляет собой «композицию в виде овала в черной окантовке, внутри которого помещено изображение доисторического животного – динозавра синего цвета, стоящего на площадке также синего цвета. Под изображением по контуру овала изнутри вписано нестандартным латинским шрифтом слово «BRONTO», в русской транслитерации звучащее как «БРОНТО».
В Палату по патентным спорам поступило возражение от 28.11.2008
против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству
№ 352806 в отношении всех товаров 07 и 09 классов МКТУ, мотивированное
несоответствием произведенной регистрации требованиям пункта 1 статьи 7
и пункта 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «О
товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения
товаров», введенного в действие 17.10.1992, с изменениями и дополнениями,
внесенными Федеральным законом от 11.12.2002 №166-ФЗ (далее – Закон).
Доводы возражения сводятся к следующему:
товарный знак «BRONTO» по свидетельству №352806 сходен до степени смешения с ранее зарегистрированным на имя заявителя товарным знаком «BRONTO SKYLIFT» по свидетельству №78290 в отношении однородных товаров; основным элементом оспариваемого обозначения является словесный элемент «BRONTO»; общее зрительное впечатление от восприятия сопоставляемых обозначений одинаково, поскольку данные обозначения представляют собой словесные обозначения, написанные стандартным шрифтом; сходство сопоставляемых обозначений обусловлено фонетическим вхождением оспариваемого товарного знака «BRONTO» в противопоставленный товарный знак «BRONTO SKYLIFT»; сопоставляемые обозначения сходны, поскольку они включают один и тот же словесный элемент «BRONTO», обладающий определенной семантикой, а именно
представляющий собой сокращение от слова «BRONTOSAURUS», означающего «бронтозавр», то есть название вымершего травоядного пресмыкающегося; товары 07 и 09 классов МКТУ сопоставляемых знаков
являются однородными; наличие на рынке товаров, маркированных товарным
знаком по свидетельству №352806 способно породить у потребителей ложное представление о том же источнике происхождения, что и для товаров заявителя.
Словесный элемент «BRONTO» является фантазийным. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 06, 07, 08, 09, 11 и услуг 37 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [2] по свидетельству №78290 является словесным, представляет собой словосочетание «BRONTO SKYLIFT», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита черного цвета. Словесный элемент «BRONTO» является фантазийным. Словесный элемент «SKYLIFT» переводится с английского языка как «коленчатый подъемник, автоподъемник» (из электронного словаря MULTITRAN) и является «слабым» элементом, поскольку является описательным по отношению к товарам 07 и 09 класса МКТУ, для которых предоставлена правовая охрана. Таким образом, словесные элементы «BRONTO» и «SKYLIFT» не образуют единую лексико-грамматическую конструкцию, и каждый из них несет в знаке самостоятельное значение.
Сравнительный u1072 анализ оспариваемого [1] и противопоставленного [2] товарных знаков показал следующее. В оспариваемом товарном знаке словесный элемент «BRONTO» выполняет основную индивидуализирующую функцию знака, так как он легче запоминается, чем изобразительный, и именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения. Противопоставленный товарный знак содержит в своем составе фонетически тождественный оспариваемому товарному знаку словесный элемент «BRONTO», что свидетельствует о вхождении одного обозначения в другое и о сходстве сравниваемых обозначений по звуковому фактору сходства.
Содержание в противопоставленном знаке словесного элемента «SKYLIFT» не приводит к различию сравниваемых обозначений по фонетическому фактору сходства, так как указанный словесный элемент является слабым и не оказывает существенного влияния на запоминание знака в целом. Относительно однородности товаров оспариваемого и противопоставленного обозначений следует отметить следующее. В соответствии с изложенным Палата по патентным спорам решила: удовлетворить возражение от 28.11.2008, признать предоставление правовой охраны товарному u1079 знаку по свидетельству №352806 недействительным частично, сохранив ее действие в отношении следующих товаров: 06, 08, 11, 37.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий